Я - раб Божий и я остаюсь жить

 

         Сильвестров Артем – фигура бесспорно неординарная и идя на встречу с новым героем сибирского андеграунда, я, чего греха таить, ожидала увидеть не очень трезвую панковатую личность (a-la Горшок из КИШа). И тем более было мое удивление, когда я увидела цивильно одетого, трезвого молодого человека, который с нескрываемым удивлением посмотрел на мои порванные джинсы. В его глазах явственно читался вопрос: «А я вообще туда попал?». Именно с этого удивленного взгляда началось наше интервью. Надо сказать, что речь господина Сильвестрова достаточно своеобразна. Порой, не дослушав вопроса, он уже срывается отвечать, и где-то на середине предложения сбивается, делает паузу на полминуты, думает, подбирает слова и снова бросается в бой. Подобные паузы я обозначила многоточием. Итак, поехали.

 

 

М. Е. Артем, вот такой провокационный вопрос. Не секрет, что гр. КОНФЕССИЯ преследуют всевозможные мистические катаклизмы. Приехал, например ты в Санкт-Петербург – там штурмовое предупреждение объявили, приехал в Екатеринбург, там пожар крупный, ступил на родную землю Новосибирского Академгородка, и тут на тебе – ураган такой, что деревья с корнями вырывает, и половины микрорайона электричество отрубили?

А. С. Ну, наверное,…скажем так: пару лет назад я бы начал выдумывать какие-то определения тем или иным событиям в моей жизни, выискивать знамения во всем, чем только можно, тем самым потчуя свою гордыню. Но на данный момент, когда, как мне кажется, я смотрю трезвым взглядом на жизнь, то я отдаю себе отчет в том, что все это не более чем банальные совпадения, и не более того. Найти знамения можно во всем чем угодно, и для этого вовсе не обязательно просматривать хронику событий тех или иных мест, в которых ты был тогда то и тогда то, стоит просто посмотреть в окно и увидеть, что сегодня все люди ходят в белых майках, и вообразить, что это какое-то знамение тебе свыше ниспослано. А на самом деле: просто жарко и все, поэтому и в белых майках, а ты знак свыше какой-то в этом углядеть пытаешься. Вообще знамения искать – дело пагубное. Знамения люди ищут от сытости душевной, от избытка сердца. Все это идет от безделья и лености духовной, от пустоты. А если ты нищий духом, т. е. человек алчущий духовных ценностей более, нежели материальных, то тебя сей вопрос вообще волновать не будет. Лично я склонен подобные «знамения» считать случайностью и не более, и от комментариев по этому поводу воздержусь…

 

М. Е. Теперь вопрос такой, вот ты много ездишь по городам России, по разным фестивалям альтернативной некоммерческой музыки. Что ты можешь сказать об этих фестивалях, о музыкантах которые участвуют в них, о своих собратьях, о так называемом «Сибирском андеграунде»?

А. С. Ну, во-первых, не так уж и много я езжу, хотелось бы, честно говоря,  больше… Насчет музыкантов… я встречаю очень много талантливых, умных людей, с творчеством которых очень интересно знакомиться, и я вижу, что русский рок или как иногда это называется «Сибирский андерграунд» (Артем говорит слово «underground» специально надавливая на первую «р», которая в написание этого слова по-русски – отсутствует. М. Е.) жив, пусть он не выходит на экраны телевизоров, пусть не звучит по радио, но тем ни менее он есть. И все то, что когда-то началось в ленинградском рок-клубе, то, что принято называть русским роком, живет. Все это живет, но к сожаления не в широких массах, и группам сибирского андерграунда так и приходиться быть, как говорится «широко известными в узких кругах». Тем  ни менее на наши концерты ходят, нами интересуются, прежде всего, ищущие люди, люди живые, те которые постоянно находятся в состоянии поиска, те, кого, действительно интересует и беспокоит наше будущее, будущее нашей Родины, те, кто четко отдает себе отчет в том, что наше будущее, как и будущее России всецело в наших руках, с упованием, конечно, на волю Божью. Ну а тех, кто хочет послушать о том, как люди ночами делают новых людей, мы не задерживаем.

 

М. Е. Как думаешь, имеет ли такая музыка, я имею в виду «Сибирский Андеграунд» шанс пробиться на экраны телевизоров или в эфиры крупных радиостанций?

А. С. Понимаешь, мы за последние десять лет воспитали настоящее общество потребителей, в котором продается то, что лучше всего покупается. Т. е. в таком обществе, уже по его определению не востребованы ни произведения серьезных писателей, ни серьезные музыкальные произведения. Вообще, осмысленная культура, как таковая не востребована, ибо девиз общества потребителей – «Не надо быть умным, надо быть богатым». И этим уже все сказано. А что же востребовано? А востребованы однодневки, лабуда, то, чем сегодня попользуешься, а завтра выкинешь. И посему нынешние владельцы радиостанций, телеканалов, создатели рейтингов заинтересованы в пропаганде именно т. н. «ненавязчивой музыки», которая только подтверждает постулат потребительского общества, т. е. «деньги есть, ума не надо». Если музыка резкая, вдумчивая, и уж не дай Бог вызывает какие-то сомнения у жующего слушателя в безоблачности завтрашнего дня, а уж тем более бросает его в состояние паники, то такая музыка автоматически не попадает в формат радиостанции. Ибо классический адепт потребительского общества и есть основной покупатель музыкального рынка, основной кормилец телекомпаний и радиостанций. Есть, конечно, и честные музыканты, которые поют о реальных проблемах, которые не идут на компромисс с совестью…Они есть в каждом городе, но вряд ли они могут претендовать на массовую известность, т. к. с тех людей, который слушают подобную некоммерческую музыку «срубить» нечего. Потому то и пихают в звезды того, с кого реально «срубить бабла», вот и все!

 

М. Е. Но ведь есть и такие группы, как «ДДТ», «Аквариум», «АлисА», «Калинов мост», чьи тексты очень серьезны и глубоки, однако эти группы все-таки показывают по телевизору, ставят на радио?

А. С. Видишь и «ДДТ» и «АлисА» появились в очень переломный для России период, когда на место тоталитаризма пришла гласность. Ведь то, что совсем еще недавно запрещали, стали вроде бы разрешать. Те музыканты, которые раньше играли по подвалам, стали играть на стадионах, и та милиция, которая раньше разгоняла «всяких лохматых», стала их охранять. Вот этот резкий скачек, этот бум, это волна и вынесла вышеназванные группы на пик славы. Страна переживала очень крутой поворот, население было в конкретных непонятках, и без малого революционные песни Цоя, Шевчука и Кинчева пришедшие на смену беззаботных песенок «Землян» или «Песняров» были более чем актуальны. У молодежи накопилось огромное количество вопросов, а вот того, кто бы на них ответил, увы, не было. И появились: Цой, Кинчев, Шевчук, которые и стали ответом на них. В их песнях, хотя бы ставился вопрос,  показывая тем самым, что если правильно поставить тот или иной вопрос, то ответ найдется само собой. Излом того времени и есть генератор их славы. Сейчас такого уже нет. Мы преуспели в построении общества потребителей, и возьми, да появись, какая либо из этих групп сейчас, то вряд ли бы они добились такой же популярности, как тогда, в конце 80-х. «Перемен, требуют наши сердца» - сейчас не актуально для общества потребителей, так же, как и «Мое поколение» Кинчева. На данный момент подобные песни не подходят под формат большинства радиостанций. Сейчас, с экранов телевизоров нам так и пытаются залечить, что общество постепенно движется к всеобщему процветанию, что общество богатеет и так далее. И конечно тот настрой, который присутствуют в вышеназванных песнях, будет просто неуместен с ягодками типа: «Я купила себе тампоны «Тампакс» и чувствую себя лучше всех». Эх, вот чего все для счастья не хватает – «тампаксов», а вы про какие-то перемены поете! Про сердца какие-то.

 

М. Е. Как ты считаешь, первично ли для русского рока именно Слово, или все-таки основополагающем двигателем творческого процесса является музыка, ритм, как у западных рок-звезд?

А. С. Вот ты знаешь…ты очень верно сказала – именно «двигателем творческого процесса». Я вообще русский рок воспринимаю, как органичную часть всей тысячелетней русской культуры, и конечно именно Слово и есть, как ты говоришь «главный двигатель русского рока». Не правы те люди, которые утверждают, что рок - это не наше, не русское, что основы рока есть шаманские ритмы африканских колдунов, негритянской музыки. Кстати, такие стили рок-музыки, как реггей или блюз, действительно имеют в своей основе африканскую народную музыку, а вот, например арт-рок, хард-рок или хэви-металл воспитаны скорее на европейской классической музыки, а не на негритянских шаманских ритмах. Но вернемся к нашим... Все-таки мы взяли только оболочку, только внешнее: барабаны, ритм-секцию, но вдохнули в эту оболочку русский дух, русское содержание. Т. е. содержание русского рока есть закономерное продолжение одной из богатейших в мире, тысячелетней Великой Русской Культуры. И конечно, по сути, Слово здесь играет основополагающую роль. Ибо верно сказано: «В России поэт – больше, чем поэт». Так что в России и рок-музыкант больше, чем просто рок-музыкант, он еще и поэт. И, на мой взгляд, аналога русскому року нет нигде в мире. Тексты западных рокеров…они наподобие нашей «Арии», т. е. они не глупые, но они не от сердца. Их можно назвать текстами, но нельзя назвать стихами. И еще одна особенность нашей русской культуры и соответственно рок-музыки, это ее переплетение с Православной Верой – сердцем Святой Руси. И конечно, обращение к Вере в Господа многих наших поэтов и рок-музыкантов, и Шевчука и Кинчева я воспринимаю, как естественный процесс, как закономерность. Так и должно быть. Потому что любое творчество это, прежде всего попытка самовыразиться, осмыслить себя, отыскать смысл жизни, ощутить ее содержание. Т. е. появляется поиск. И этот поиск рано или поздно приводит русского человека в Православный Храм. Характерный пример – Великий Достоевский. И мой приход к Православной Вере был закономерностью, как и для любого, на мой взгляд, русского человека. И я не скрою того, что именно рок-музыка привела меня к Вере. Когда я начал слушать песни русских рокеров…я впервые серьезно задумался о смысле жизни. Тогда мне было 13 лет, и я, конечно, не знал, каким я буду в 25, но что-то мне говорило о том, что рано или поздно  я прейду не в Католичество, не в Буддизм, не в Ислам, а именно в Православие, потому что я рос, я воспитывался, как говориться с молоком впитал ту русскую многовековую культуру, которая неразрывно связана с православием... Даже тогда, лет в 13-14, я прекрасно осознавал, что моя тропинка лежит сюда. Это мое, это родное.

 

М. Е. Как ты считаешь, а не помешает ли вера в Бога твоей музыкальной карьере. Вдруг твоим поклонникам это не понравиться или они тебе не поверят и уйдут?

А. С.   Ну что значит – поклонники не поверят? Поклонники, они такие же люди, как я. Они могут не верить, этим то и грешит род человеческий, потому что и сам постоянно лжет. Но Сын Человеческий этим не грешил. Бог не человек, ему незачем лгать. Бог есть Правда. И ведь не зря в Библии написано: «Не мир Я вам принес, но меч». О чем здесь сказано? Здесь сказано о том, что люди, уверовавшие во Христа, будут поносимы, гонимы, ненавидимы. Их будут ненавидеть, и унижать даже близкие родственники за веру Христову. Претерпевший же до конца – спасется. Поэтому, каждый принявший веру Христову, принявший свой крест должен осознавать, что он принял и меч, т. е. крест его и есть его меч. Он должен понимать, что мир в любой момент может обернутся против него. И я, когда принимал Святое Крещение, был готов к нападкам и плевкам со стороны языческого мира и четко осознавал, что все это не зря. Главное – отдавать себе отчет во всех своих действиях, т. е. трезвым взглядом смотреть на мир, избавляться от иллюзий, которыми мир сей, пытается запорошить око сердца твоего. Ибо, сам Господь и Бог наш Иисус Христос, когда Его били, когда в Него плевали, молился за своих убийц. Он говорил: «Помилуй их, Отец Мой Небесный, ибо не ведают, что творят». И жизнь есть вечное трезвение, избавление от иллюзий. И очень важно для православного христианина в любых случаях жизни не забывать о том, что он – христианин и отдавать отчет каждому своему действию, и не позволять лукавому вонзить клык сомнения в сердце. Ну а теперь непосредственно ответ на твой вопрос. Года три назад, я конечно бы такого не сказал. А сейчас скажу. Для меня, в этом мире есть гораздо более важные вещи,  нежели рок-музыка, известность и т. д. И для меня не стоит такой вопрос - что важнее: Вера или рок? Конечно Вера! Посему я не раб шоу-бизнеса, не раб своих поклонников, я – раб Божий и я остаюсь жить.   

 

М. Е. Ну и последний вопрос, совсем о другом – какая группа Новосибирска  тебе в последнее время понравилась?

А. С. Ну понравилась группа «Альтернатива». Молодая достаточно группа. Талантливые ребята…

 

27.06.2003.

Вопросы задавала Марина Еримеева.

 

 

 

Официальный сайт группы КОНФЕССИЯ

Сайт создан в системе uCoz