АРТЕМ СИЛЬВЕСТРОВ. Сольный проект - группа КОНФЕССИЯ.

Альбом «КОНФЕССИЯ ЗЛА». Август 1998 г.

 

         Менее чем три месяца понадобилось Артему Сильвестрову и группе КОНФЕССИЯ для создания семидесятиминутной концептуальной программы. Именно с марта по май Сильвестров & Co работали над первым и пока единственным альбомом «Конфессия зла». Надо сказать, что этот альбом показал, что ракурс творчества  Сильвестрова резко переменился и расширился. И, что самое главное - этот альбом заставил покрыться пылью heavy-metal композиции НОСИТЕЛЬ СВЕТА. 

 

         Далее началось лето, и группа отправилась отдыхать. Артем говорил, что осенью группа непременно вернется к работе над новыми песнями, что ж будем ждать.

        

         Вернемся к истории создания проекта. В феврале сего года состав группы НОСИТЕЛЬ СВЕТА, наконец, приступил к записи своей программы, написанной еще в 1993-96 гг. В силу личных обстоятельств, второй гитарист группы Николя Михеев не смог принять участие в записи и все гитарные партии писал Артем Сильвестров. Именно в процессе вышеоговоренной записи у Темы возникла идея создать собственный сольный проект. По его собственному признанию, на текстовую основу нового материала сильно повлияло творчество группы ТЕПЛАЯ ТРАССА,  которую Тема впервые услышал зимой 1998 г., первые же музыкальные задумки были навеяны группой ТЕЛЕВИЗОР, и их альбомом «Двое» 94-го года. Все это привело к тому, что в конце мая 1998 г. Артем & COнфессия выпускают альбом -   «Конфессия зла». 

 

         В альбоме переливаются разные веянья, как современной, так и классической рок-музыки. Это и музыкальная цитата из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда», и смесь «задумчивости» дума и «пульсации» индастриала, театральности (A-la Alice Cooper, King Diamond). И, конечно же, главнейшую роль в написании материала сыграла идеология сибирского панка («Теплая Трасса», Янка, «Гражданская оборона»).

 

         Характерная черта альбома – концептуальность. Каждая песня, как бы является продолжением предыдущей. И в то же самое время каждая песня – яркая индивидуальность. Автор поочередно открывает нам двери своего подсознания, освещая самые потаенные уголки души, не боясь при этом быть осмеянным и застигнутым врасплох. И, тем не менее, в альбоме есть одна стержневая тема – покаяние. Эту тему Сильвестров развивает в течение всего альбома и завершает песней-романом (без малого!) «Весеннее небо», которая является кульминацией всего альбома.

 

         Есть на альбоме и своего рода приколы, в частности композиции Peacedeath (название!), где Глеб Шебанин, показывает настоящее мастерство пародиста.   

 

         Дальнейшая судьба КОНФЕССИИ не известна. Артем Сильвестров говорит, что собирается продолжать работать в НОСИТЕЛЬ СВЕТА, и не против, чтобы песни «Конфессии зла» исполнялись в репертуаре НОСИТЕЛЕЙ. Однако при этом он не собирается оставлять своего сольного творчества и планирует запись нового альбома проекта КОНФЕССИЯ. Артем говорит, что следующий альбом КОНФЕССИИ не будет напоминать «Конфессию зла» и будет гораздо более «живым». И вряд ли он будет в стиле «дум», и, скорее всего музыканты отойдут от индустриальных ритмов. Скорее всего, новый альбом будет блюзово-рок-н-ролльным с элементами хард-рока. И, по всей видимости, экспериментаторство Сильвестрова & Co не знает предела.

 

         Особенно хочется подчеркнуть, что характерная особенность «Конфессии зла» - щедрое использование электронных эффектов.  Индустриальные «фишки», придающие альбому своеобразную стерильность, и орнаментальность, особенно видны в песнях «Тропы весны», «Стеклянное Солнце», «Болота».

 

         Интересно, что в альбоме присутствует такой жанр как театр. Для нашей рок-сцены это было не характерно, за исключением авангардистов АВИА и иже с ними. Но авангард – он на то и авангард, что за ним может скрываться как гениальное творение, так и банальная халтура. И для 95% слушателей остается загадкой,  что же хотел сказать автор. А в творчестве КОНФЕССИИ присутствует глубокий психологизм. Иногда комически обыгрываются сложные жизненные ситуаций («Под этой Луной», «Стеклянное Солнце»). Вообще сочетание таких, казалось бы, несовместимых элементов, как комизм и трагедия («Похорони свою любовь») характерно для «Конфессии зла» Создается впечатление, что автор из дремучего, заболоченного леса с надеждой смотрит на небо. И из этой метафорической виртуальности коварный автор одним броском  переносит нас в реалии нашей жизни, которая и есть – дремучий лес. На раздумье так же наводит языческие темы в песнях  и цитата из Библии на обложке альбома.  

        

         Безусловно, самой яркой композицией альбома является «Весеннее небо». Это даже не песня-поэма, а как уже было сказано песня-роман. В ней рассказывается о человеке, который всю жизнь стремился понять великую силу Неба, строил и разрушал свои собственные миры, умирал и воскресал своей собственной душой, шел сквозь болота по лабиринтам этой жизни и, в конце концов, погибал на войне, осознавая, насколько все земное мелочно, по сравнению с Небом. Однако драматический финал песни оборачивается новым поворотом. Герой, наконец, встречается с тем самым Небом, о котором мечтал всю жизнь, и все то, что он не понимал в земной жизни, становится для него ясно, как день. Не побоюсь этого сравнения, но, слушая «Весеннее небо» почему-то сразу вспоминаешь судьбу князя Болконского из романа Л. Н. Толстого «Война и Мир».

 

         Я думаю, что экспериментаторство в современной музыке очень важный элемент, ибо большинство групп (в том числе новосибирских) в силу, может быть каких-то технических причин, так и не выходят за пределы двух-трех аккордов, простеньких мелодий примитивных аранжировок, незамысловатых текстов. В этом плане пример КОНФЕССИИ – положителен. Эта группа одна из немногих новосибирских групп решила сломать стереотипы и выступить в принципиально новом свете. Мы привыкли к многочисленным западным экспериментальным группам, и многочисленным терминам, обозначающим стили в которых играют оные. Но, по-видимому, еще не доросли до создания подобных групп в нашей стране. Я ничего не имею против таких групп, как ЧАЙФ, ЧИЖ&СО, КРЕМАТОРИЙ, они по-своему хороши, но, возможно, что именно они виноваты в том, что рок-музыку часто обвиняют в примитивности, простоте и низком интеллекте.

 

         А КОНФЕССИЯ существует, с первым и пока единственным альбомом «Конфессия зла». В нем есть свои плюсы и свои минусы, но тем ни менее он знаменует новую эру в творчестве лидера коллектива – Артема Сильвестрова. А как уж сложится судьба этого проекта далее, покажет время.    

 

Алекс Корнеев

 

 

 

Официальный сайт группы КОНФЕССИЯ

Сайт создан в системе uCoz